Сайт заместителя директора по УВР Митрофановой М.В.

Заместитель директора по УВР
Митрофанова Марина Васильевна
О себе
Педсоветы
Анализ успеваемости за 3 четверть 2011-2012 учебного года
Методическая копилка
Презентации
Подписка на новости
Get Adobe Flash player
Анализ учебно-=воспитательной работы за 3 четверть 2011-2012 учебного года
Дата: 02.04.2012

Анализ

учебно-воспитательной работы МБОУ « Чуманкасинская СОШ»

за III четверть 2011-2012 учебного года.

Работа в 3 четверти 2011-2012 учебного года осуществлялась в соответствии с общешкольной темой – Приоритетными задачами были следующие:

- развитие педагогического коллектива.

- совершенствование проектной и исследовательской работы учителей и обучающихся;

- повышение эффективности в работе с одаренными детьми;

- систематизация пред профильной и профильной подготовки;

- достижение преемственности между начальной и основной ступенью образования;

- совершенствование педагогических технологий обучения в рамках подготовки к переходу на новые образовательные стандарты.

1.1 Количественный состав учащихся.

На 1 сентября в школе обучалось 223 учащихся. За 3 четверть выбыло – 2 учащихся, одна ученица обучается в санатории, исключён 1 ученик –Костин Борис, прибывших нет. На конец четверти обучается 216 человек .Аттестовались 2, 3, 4, 7, 8а, 8б, 9 классы, что составило 159учащихся.

КУДА ВЫБЫЛ

КОЛИЧЕСТВО

1.

МБОУ «Моргаушская СОШ»

2

2.

Исключён из МБОУ «Чуманкасинская СОШ»

1

1.2 Уровень обученности учащихся.

По итогам 3 четверти 2011-2012 учебного года число отличников и хорошистов составило 73 учащихся из 159обучающихся, что составило в1 ступени качество знаний-37%, успеваемость 100%, во 2 ступени качество знаний -45 %, успеваемость - 90%

Результаты по ступеням следующие

Ступень

Количество учащихся

Отличники

Хорошисты

С одной «3»

С одной «4»

Неуспевающие

% хорошистов и отличников

I

58

2

20

8

1

-

38

II

111

6

45

1

6

1

46

Все классы

169

8

65

9

8

1

43

Результаты успеваемости по классам

Класс

Классный руководитель

Отличники

Хорошисты

Резерв

Неуспевающие

кол-во

%

кол-во

%

2

Ковалёва О.М.

10

45

«3» - 4 «4» - 0

0

3

Фёдорова В.Э.

1

7

6

42

«3» - 3

4

Павлова Т.А.

1

8

4

33

«3» - 1 «4» - 1

0

5

Кириллова А.А.

12

57

«4» - 4

0

6

Кузьмина С.А.

2

13

8

53

0

0

7

Васильева В.Г.

2

8

12

52

«4» - 2

0

Замятина Н.Н.

1

6

5

31

«3» - 1

0

Иванова О.Н.

4

26

0

0

9

Романов С.Н.

1

5

4

20

Васильев А.-алгебра и геометрия.

Все классы

8

65

«3» - 9«4» - 7

1

Результаты успеваемости по классам в сравнении с 2 четвертью

Класс

Отличники

Хорошисты

Неуспевающие

2 ч.

3ч.

2ч.

3ч.

2ч.

3ч.

2

0

0

10

0

0

3

1

1

7

6

0

0

4

2

1

3

4

0

0

5

1

0

11

12

0

0

6

3

2

5

8

0

0

7

2

2

13

12

0

0

1

1

8

5

0

0

1

0

3

4

0

0

9

1

1

5

4

3

1

Итого

12

8

55

65

3

1

Анализ таблицы показывает, что количество учащихся, окончивших четверть на «хорошо» не изменилось, окончивших четверть на «отлично» понизилось на 3 человека.

Качество знаний по классам

Класс

Классный руководитель

Качество знаний

% успеваемости

2

Ковалёва О.М.

45%

100%

3

Фёдорова В.Э.

50%

100%

4

Павлова Т.А.

41%

100%

5

Кириллова А.А.

57%

100%

6

Кузьмина С.А.

66%

100%

7

Васильева В.Г.

60%

100%

Замятина Н.Н.

37%

100%

Иванова О.Н.

25%

100%

9

Романов С.Н.

25%

99%

Лучшие результаты по качеству знаний показывают классы:6, 7, 5, 3, но вызывает опасение классы 9, 8б.

Результаты 8б класса по предметам.

Предмет

Учитель

Средний бал

Качество знаний %

1ч.

2ч.

3ч.

1ч.

2ч.

3ч.

Алгебра

Иванова О.Н.

3, 4

3, 4

3, 4

43

43

43

Геометрия

3, 5

3, 4

3, 4

43

43

38

Русский язык

Федотова

О.Г.

3, 9

4, 1

3, 8

76

81

63

Русс.литер.

4, 3

4, 4

4, 1

94

94

81

История

Кириллова А.А.

4

3, 6

3, 4

87

58

56

География

4, 1

4

4

93

76

75

Биология

Кадыкова Е.И.

3, 7

3, 8

3, 9

56

56

68

Химия

3, 6

3, 6

2, 8

50

38

31

Чува.язык.

Ефимова А.Н.

3, 6

3, 7

3, 6

56

62

50

Чув.лит.

4, 1

3, 7

3, 6

81

56

50

Анг.язык.

Замятина Н.Н.

3, 6

3, 2

3, 7

43

44

44

ИЗО

Морозова А.И.

4

4

4, 1

84

86

86

Физкультура

Романов С.Н.

4, 4

4, 1

4, 8

94

81

100

Из данных таблицы видно, что качество знаний по предметам выше 50 % (русский язык, рус.лит., история, география, биология, ИЗО, физкультура). Однако, качество знаний по алгебре, геометрии, химии, чува.языку, чув.лит, анг.языку низкое (31% и 44%) соответственно. Учителям необходимо продумать виды работ по повышению качества знаний.

Выполнение учебных программ

Проверка выполнения учебных программ показала, что программа за 3 четверть в целом выполнена. Отставания нет. рамках подготовки

Подготовка к государственной итоговой аттестации.

К государственной итоговой аттестации в школе проводятся следующие мероприятия:

1. индивидуальные занятия по предметам по подготовке к экзаменам

2. диагностические работы по предметам в 11 классах (январь, февраль )

3. диагностические работы по русскому языку и математике в 9 классах (февраль, март)

Внутришкольный контроль.

Контроль за качеством и эффективностью работы учащихся

Контроль за качеством и эффективностью работы учащихся осуществляется администрацией (в соответствии с планом ВШК) как через посещение уроков, так и через анализ результатов контрольных работ, итоговых четвертных результатов.

В целях контроля за качеством и эффективностью работы учащихся проводились следующие контрольные работы:

1. контрольные работы по графику (январь, март);

2. диагностические работы по русскому языку, математике, , физике, химии, биологии, в 11 классах (январь, март);

3. диагностические работы в новой форме по русскому языку и математике и родному языку в 9 классах (февраль, март);

4. контрольные работы за 3 четверть (март).

Контроль за ведением внутришкольной документации.

Согласно плану внутришкольного контроля осуществлялся контроль за ведением документации: журналы, дневники, тетради. Результаты проверок изложены на методическом семинаре.

Предпрофильная и профильная подготовка.

В рамках предпрофильной и профильной подготовки продолжалась работа над систематизацией положительного опыта, коррекции слабых мест, ликвидации недостатков.

В марте месяце была проведена диагностика склонностей, способностей и профессиональных интересов 9-классников по методике «Профиль», скорректированы и утверждены программы элективных курсов для 9-11 классов, продолжается создание банка программ и методических материалов по профильной подготовке. На родительских собраниях проведено анкетирование на тему профориентации учащихся старших классов и выявлены следующие результаты ( на март 2012г.)

- в 9-х классах 40 % родителей не определились с выбором будущей профессии ребенка или не знают о его профессиональных намерениях.

Были предложены рекомендации для родителей и классных руководителей, касающиеся дальнейшего совместного сотрудничества в оказании помощи для определения профессиональной ориентации старшеклассников.

Во время диагностирования старшеклассников были получены следующие результаты:

- 30% 9-классников не определились с выбором профессии и 41% затруднились ответить;

- 12учащихся из 20 человек могли назвать будущую профессию и учебное заведение, в которое они хотели бы поступить;

- из 12 человек 11-классников 52% определились и 20% не определились и 28% - затруднились ответить;

- 10 человек смогли назвать профессию и учебное заведение, в которое они хотели бы поступить;

В феврале 2012 года было проведено анкетирование, по выявлению недостатков в организации элективных курсов и курсов по выбору.

72% старшеклассников удовлетворены содержанием и уровнем преподавания профильных предметов и элективных курсов. 38 % - хотели бы посещать дополнительные элективы или изменить направление предметных областей в профильной подготовке ( например, заменить электив по физике дополнительной подготовкой по обществу или наоборот и т.д.) Данные опросов будут положены в основу разработки индивидуальных маршрутов для некоторых учащихся с индивидуальными познавательными потребностями в профессиональных предметных областях.

Продолжилось сотрудничество с профессиональными образовательными учреждениями высшего образования, как кооперативный институт а также с МАДИ.В 3 четверти состоялись встречи с предприятием «Сеспель», где учащиеся познакомились с рабочими профессиями

Во 4 четверти профильная подготовка будет нацелена на дальнейшую профориентационную пропаганду, индивидуальные встречи и консультации,

5. Работа по преемственности между начальным и основным общим образованием была нацелена на достижение скорейшей адаптации

5-классников к условиям обучения и воспитания в основной школе, к определению общих подходов в организации уроков и внеклассных мероприятий, методики преподавания, обучения и воспитания между учителями, классными руководителями и родителями 5-классников. С этой целью проводились родительские собрания с участием учителей-предметников, индивидуальные консультации классного руководителя. Были подготовлены памятки для родителей, в виде советов- методических рекомендаций для родителей.

Выводы:

1. Из анализа успеваемости обучающихся школы за 3 четверть 2011-2012 учебного года следует, что качественная успеваемость в этом учебном году составляет 47%, а абсолютная - 97%, по сравнению с предыдущим годом произошло незначительное снижение и качественной и абсолютной успеваемости (на 0, 4% ниже качественная и на 0, 3% абсолютная).

2. На 2 человека уменьшилось количество неуспевающих, в этом учебном году .

3. По сравнению с предыдущим учебным годом выше стала абсолютная успеваемость в 5-9 классах, а качественная во 2-4х классах.

4. Количество отличников стало меньше на 2 человека .

5. Педагогический коллектив много внимания уделяет обеспечению комфортных условий развития личности каждого обучающегося.

Предложения:

1. Продолжить работу по созданию бесконфликтных условий для обучения и развития личности каждого обучающегося.

2. Уделять больше внимания повышению учебной мотивации обучающихся, целенаправленно заниматься профилактикой неуспеваемости обучающихся, шире использовать возможности совета профилактики, школьной психологической службы, индивидуальной работы с родителями.

3. На уроках активнее использовать методы развития познавательного интереса, особое внимание обратить на использование личностно - ориентированных технологий.

4. Продолжить работу по повышению роли школьного и классного самоуправления.

Реквизиты
Rambler's Top100 TopList