Сайт учителя чувашского языка высшей категории Ивановой Риммы Германовны

Чăваш чĕлхи учителĕн сайчĕ

Внешкольная деятельность
Классный час: Защитимся от стресса
Викторина по А.Кокелю
Чăваш чĕлхипе литература эрни
Основные даты жизни и деятельности И.Я.Яковлева
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ ЧУВАШСКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ, 2011 ГОД
В должности заместителя директора по УВР
Воспитанность учащихся 3-4 классов
Справка Анализ работы за 1 полугодие
Достижения учащихся
Инновационные технологии
УРОК ТЕМИ: МĔНРЕ-ШИ КИЛ ИЛЕМĔ. СИНКВЭЙН. КЛАСТЕР. ЭССЕ.
УРОК " ВОЛГА – НАША РЕЧЕНЬКА "
Урок по здоровьесберегающей технологии
Урок сиспользованием ЦОР из Единой коллекции
ЦОР по чувашскому
Мои достижения
Научно-методическая деятельность
Доклад Терминология
Доклад Методика семинара в старших классах
Доклад на Международном симпозиуме
Полезные ссылки
Органы упраления образованием
Сайт МОУ "Алгазинская СОШ"
МО и МП Чувашии
Отдел образования и молодежной политики администрации Вурнарского района
Портал образования ЧР
Сайт учителя истории Иванова А.Л.
Сайты образовательных учреждений Вурнарского района
ЧРИО
Презентации
Программы и проекты
Метод проектов в обучении учащихся
Работы учащихся
Калмак
Участие на сайтах
Педсовет.орг -моя медиатека
Сеть творческих учителей Персональное портфолио
Открытый класс -мое электронное портфолио
Про школу - личная страница
Фотоматериалы
Чувашские сайты
Инсет сайт
сайты по чувашскому языку
Подписка на новости
Get Adobe Flash player
Классный час: Защитимся от стресса

ТЕМА ЗАНЯТИЯ: Защитимся от стресса

               

                         КЛАССНЫЙ ЧАС ПО ЗОЖ

 

ЦЕЛЬ : 1) раскрытия понятия «стресс», «невроз», «психическое здоровье»;

2) довести до детей информацию о причинах и механизме возникновения  неврозов, ознакомить с их видами;

3) научить детей защищаться от неврозов, профилактика стрессов и неврозов и психических травм.

ОБОРУДОВАНИЕ: схема       анкета

              карточки     поговорки

              плакат       литература по 

              цитата       психологии

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ: написаны на плакате,  он висит перед классом.

 1. Стресс – состояние напряженности, наступающее в ответ на воздействие различных неблагоприятных факторов.

 2. Невроз – реакция человека на неблагоприятную жизненную ситуацию, нервно- психологическое заболевание , возникающее под влиянием тяжелых переживаний.

 

 ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ МЕТОДЫ НА ЗАНЯТИИ:

1)      словесные- учительское слово,  выступления учащихся,  рассказ, вопрос-ответ, вывод из фактов действительности, проблемное изложение, диалогическая форма беседы,   комментарий,  обсуждение;

2)      наглядные- плакат, схема,  литература по психологии,  карточка, ан-

кета;

3)      практические- практическая работа, анкетирование, творческое задание.

    ПРИНЦИПЫ МОЕЙ РАБОТЫ:

n  научность;

n  правдивость;

n  связь с жизнью;

n  доходчивость;

n  убедительность.

    ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ЗАНЯТИЯ:

   1. ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО УЧИТЕЛЯ: 1) ознакомление  темой,  целями занятия, основными положениями; 2) раскрыть, почему эта тема выбрана.

 

В наш 21 век существенно изменилась структура заболеваемости человека. Большое место в жизни людей занимают «болезни цивилизации». Что это за болезни? Врачи связывают такие болезни с длительными эмоциональными напряжениями  в виде страха, тоски, ненависти, обиды, отчаяния, тревоги и депрессии. Все это является реакцией организма на жизненные трудности и внутренние конфликты.

 Современная медицина именно внутренним конфликтам приписывает основную роль в возникновении неврозов и стрессов. Что же такое невроз и стресс?  Посмотрим на психологический плакат.

СТРЕСС – состояние напряженности,  наступающее в ответ на воздействие

неблагоприятных факторов

 

НЕВРОЗ _ нервно-психологическое заболевание,  возникающее под влиянием

тяжелых и мучительных переживаний

 

 

 

Работа по плакату, показ книг по теме, комментарий учителя.

ВОПРОС К КЛАССУ: подумайте и сделайте вывод! Что связывает понятия «стресс» и «невроз»? Что у них общего?

 ОБСУЖДЕНИЕ ПО ТЕМЕ: действительно: эти два понятия связаны психическим состоянием человека, его психическим здоровьем.  Давайте подумаем вместе:  от чего зависит психическое здоровье? Какие слова нужно убрать из этих понятий, чтобы у человека не было неврозов и стрессов?

 Возможные ответы учащихся:

  ---угнетение психики;

  ---переживания и перенапряжения;

  ---неблагоприятные факторы.

КОЛЛЕКТИВНЫЙ ВЫВОД: Значит, психическое здоровье – это уравновешанное состояние, когда отсутствуют факторы давления на нерву и психику человека. Это- страх, обида, отчаяние…

РАССКАЗ УЧИТЕЛЯ. Неврозы бывают различных видов:  1) неврастения- нервная слабость; 2) истерия- бурная реакция на что-либо; 3) истерика- нервный припадок. Все эти виды отличаются по интенсивности протекания нервных процессов: по степени их воздействия: реакцией на них со стороны человека.

 ВЫСТУПЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ  (по карточке знакомят характеристиками видов неврозов).

 1-АЯ КАРТОЧКА. При неврастении человек начинает замечать несвойственную ему прежде быструю утомляемость, потерю спокойствия,  его тянет в сон: но он не может заснуть. У человека повышенная возбудимость, раздражимость. Здоровый человек после рабочего дня спокойно засыпает, у больного неврастенией сон неглубокий, им овладевают множество мучительных мыслей.

 2_АЯ КАРТОЧКА. При истерике с человеком случается нервный припадок, происходят неожиданные переходы от смеха к слезам, к рыданию, к истеричному крику. Никого человек при этом не слушает, не воспринимает того, что происходит рядом.  После болит голова, бывают неприятные ощущения в сердце, в желудке, в кишечнике.  Человек чувствует себя обессиленным, вялым.

 3_ЬЯ КАРТОЧКА. Больные истерией слишком бурно ко всему относятся: всегда подчеркивают свои симпатии и антипатии, капризны, крикливы,  резки в движениях, Если смеются, то долго, если плачут, то навзрыд. Обычно такие люди стремятся привлечь внимании, изображают себя обиженным. В их поведении много фальши. Истерия может начинаться с детства,  но чаще проявляет себя в юношеские годы

 КОММЕНТАРИЙ УЧИТЕЛЯ:  надо с детства беречь свои и чужие нервы, научиться хорошо относится друг к другу,  помнить – главное здоровье.

АНКЕТИРОВАНИЕ.  Цель: выявление причин неврозов!

Выберите из ниже перечисленных положений те,  которые определяют причину неврозов.

 1. Неблагоприятные жизненные ситуации.

 2. Нервные расстройства.

 3. Беззаботная жизнь,  безделье.

 4. Реакция человека на свою болезнь.

 5. Обидное , оскорбляющее слово.

 6. Переутомление от непосильной работы.

 7. Конфликты различного рода.

 8. Длительное умственное напряжение.

КОММЕНТАРИЙ УЧИТЕЛЯ: чтобы сохранить себя бодрым и здоровым, лучше всего вести здоровый образ жизни.  Отклонитесь от нервных потрясений!

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ. Давайте выясним: относитесь ли вы к тем людям,  у которых невроз! Посмотрим внимательно друг на друга:

---румяны ли ваши щеки: здоровый ли цвет лица;

---гибки ли мышцы рук и ног;

---ясный ли ум: хорошая ли память;

---не потеют ли часто руки;

---не стучит ли в висках;

---не кружится ли голова.

Поставим себе и друг другу ДИАГНОЗ: у вас нервы крепкие – вы здоровы: настроение приподнятое – вы здоровы! Значит – нет невроза!

ИНТЕРЕСНЫЙ ФАКТ (цитата): «Наш организм создан для 120 лет жизни! И если мы живем меньше: то это вызвано не недостатком организма: а тем: как мы с ним обращаемся»? (Кеннет Купер)

 ВОПРОС К КЛАССУ: к чему призывает цитата?

А латинская пословица гласит: «Желающего судьба тащит: не желающего – ведет»? Желаете ли вы узнать о механизмах  зашиты от неврозов?

ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ ПСИХОЛОГОВ: психологическая защита от неврозов.

1-ЫЙ СПОСОБ: защита на уровне восприятия информации : т.е. не надо слушать то, что может тебе сильно расстроить. Не смотри того, что обострит внутренний конфликт. Это – уклон от негативной информации. Пример о современных боевиках.

2_ОЙ СПОСОБ: механизм вытеснения – недопущение в сознание одного из причин вместе с информацией, которая усиливает нервный срыв. Пример о болезни под именем «рак».

3_ИЙ СПОСОБ: механизм рационализации – это изменение отношения к травмирующей ситуации, при которой она перестает быть эмоционально значимой: т.е. поиск способа изменения своего отношения к ситуации.

Пример по басне Крылова «Лиса и виноград».

ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ.

1_ому ряду: придумать интересный РЕЦЕПТ против неврозов.

2-ому ряду: составить современную ПОСЛОВИЦУ о здоровье.

3-ему ряду: составить ДЕКЛАРАЦИЮ по здоровому образу  жизни только из 10 глаголов. Комментарий учителя.

ОБСУЖДЕНИЕ ПО ТЕМЕ:(связь с жизнью). А теперь поговорим о школьных неврозах. Какая психологическая атмосфера в школе влияет на возникновение школьных неврозов? Что может быть причиной школьных стрессов?? Ответы на вопросы в диалогической форме? Итоги диалогической беседы – причины школьных неврозов:

---перегрузка учащихся учебным материалом, классов – учащимися;

---перегрузка учителей дополнительными нагрузками (учителя зачастую выполняют обязанности и завуча, и организатора);

---«втык» учителю со стороны администрации, ученика – со стороны учителя;

---боязнь от выпускных экзаменов, контрольных работ;

---различные конфликты между учителями, учениками, администрацией;

---нервозная ситуация из-за неорганизованности учебно-воспитательной работы;

---трения между интересами школьников и содержанием обучения (мы хотим думать о смысле жизни: а нас неволили – думай над равнобедренным треугольником).

 

ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ ВРАЧЕЙ: методы лечения и профилактики стрессов.

 1.Дыхательная гимнастика «Выдыхаем -- стресс». Сесть на стул, руки на коленях. Делаем выдох через губы, пауза, вдох через нос. Воздух должен выйти упругой, Плотной струей, плечи при этом не двигаются, щеки не раздуваются. Упражнение делать в течение 5 минут 8-10 раз в день в течение месяца.

 2.Антистрессовая точка – в центре внутренней части подбородка. Надавливать большим пальцем правой руки, если у человека стрессовое состояние.

3. Точка от невроза – в центре линии, соединяющая верхние точки ушных раковин. Там есть теменная яма, массируйте ее, если невроз и головные боли.

4. Зона экзаменационного невроза – во внутренней поверхности предплечья: на 3 пальца выше от локтевой складки. Ее массаж снимает предэкзаменационные напряжения, предстартовое волнение. Массаж выполняйте сильными, но не грубыми движениями. 9 раз по часовой стрелке и столько же обратно в течение 3-4 минут.

5. Аскорбиновая кислота (витамин С) помогает противостоять стрессу.

6. Карандаш от нервных стрессов. Перекатывать на ладони карандаш с гранями. Это успокоит нервную систему, т.к. нервные окончания на пальцах связаны с мозгом: а прилив крови к пальцам способствует снятию напряжения: физическому здоровью.

7. Снимает усталость стакан чая с молоком и ложкой меда; стакан настоя мяты; кусок селедки после умственного напряжения. От мозгового переутомления :ежедневный прием по дольке чеснока в течение 2 недель, в год 2 курса.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ СЛОВО УЧИТЕЛЯ: значит наше здоровье во многих случаях в наших руках. Надо направить ритм жизни в правильное русло. Я призываю вас всех к здоровому образу жизни.

 

 

 

 

 

 ПОДВЕДЕМ ИТОГИ ЗАНЯТИЯ ПО СХЕМЕ:

 

 

 

                                                   НЕВРОЗ

 

     Истерия                                   Истерика                                                    Стресс

    

  Заболевания                                             Обида                                         Различные трения

 Перенапряжения                                      Страх                                           Сомнения

Психические травмы                                 Спор                                            Испуг

 Конфликты                                              Драка                                         Смена образа жизни

 

 

 

Сценарий составила и провела конкурсное занятие в Калининской СОШ Иванова Р. Г. Заняла 1 место в конкурсе в районе .

 

 

 

 

 

 

                       

Новости
Объявления
Реквизиты
Rambler's Top100 TopList