САЙТ  УЧИТЕЛЯ  РУССКОГО  ЯЗЫКА  И  ЛИТЕРАТУРЫ  

МОУ "КРАСНООКТЯБРЬСКАЯ СОШ"   ШУМЕРЛИНСКОГО  РАЙОНА   ЧР

ПРОКОПЬЕВОЙ  ЕЛЕНЫ  ГЕННАДЬЕВНЫ

Директор школы. Учитель русского языка, литературы
Прокопьева Елена Геннадьевна
ВСЁ О СЕБЕ
ГДЕ ИЩУ СОВЕТЫ И ПОМОЩЬ
МОЯ КОНЦЕПЦИЯ
САМОАНАЛИЗ РАБОТЫ
Сочинение по картине И. Айвазовского «Чёрное море»
Элективный курс
Орфоэпия. Учимся правильно говорить
Фотоотчеты
Подписка на новости
Get Adobe Flash player
САМОАНАЛИЗ РАБОТЫ

Аналитическая справка Прокопьевой Е.Г.    

        «Главное, чему мы учим в школе, это умению воспринимать и любить жизнь такой, какая она есть, со всеми её сложностями. Сегодняшнее социально-экономическое положение в стране требует от учителя решения одной очень важной задачи – подготовки к жизни творчески мыслящих, инициативных, предприимчивых людей, способных в условиях рыночной конкуренции найти своё место в обществе», - такое приоритетное направление в работе школы  определил Президент Чувашии Н.В.Фёдоров.                                                                                                 

         Труд учителя сродни труду хлебороба и строителя. Из зёрен добра и справедливости выращивает он душу ребёнка. Из кирпичиков складывает его разум. Учитель – это человек, который ведёт ребёнка сквозь годы детства, отрочества и юности. Совершает каждодневный незаметный подвиг, отдаёт детям свои знания, вкладывает в них частичку своего сердца. Путь в будущее открыт только духовному человеку. Без опоры на высокую культуру невозможно воспитать настоящего ГРАЖДАНИНА.

     Это и есть предназначение учителя русского языка и литературы, значит, и меня. Моя задача – воспитывать учащихся духовно богатыми  средствами данного предмета. Развивать логическое мышление, помочь учащимся подняться на новую ступень речевой культуры. Научить более осознанно и свободно пользоваться богатствами русского языка для передачи своих мыслей и чувств и параллельно вырабатывать орфографическую зоркость, затем – помочь ученикам успешно найти себя в современном обществе. Ещё в 18 веке Ломоносов- педагог выдвинул идею о воспитательном значении русского языка. Его изучение способствует формированию патриотизма, любви к Родине, уважения национальной культуры, распространению грамотности и науки.

                  Счастье учителя – видеть, как под твоим  началом идёт человек в рост, как           

           воплощается в нём твоя мысль, энергия, воля. Может быть, именно потому труд педагога – 

          профессия на все времена. УЧИТЕЛЬ осуществляет связь времён..

1.Позитивная динамика учебных достижений обучающихся за последние три года

       Успешное изучение русского языка и литературы  учащимися русских и национальных школ невозможно без глубокого интереса к нему. Поэтому я стремлюсь раскрывать перед своими воспитанниками красоту, богатство русского языка, показывать его многообразные возможности, пробуждать у ребят постоянное желание узнавать новое о языке, о его развитии, приучать их вдумчиво относиться к слову, обращаться к словарям, справочникам, бороться за культуру речи.    Лишь так можно сформировать у ребят осознанные и прочные языковые знания и умения, научить владеть всеми сокровищами русского языка, по-настоящему полюбить этот непростой предмет.

      Я  стараюсь, чтобы  наши дети «заболели» русским языком. Эта задача решается прежде всего на уроках. Урок – это основная форма учебно-воспитательной работы, его содержание определяется учебной программой и регламентируется школьным расписанием. Учебник даёт основной материал для обучения. Но, чтобы вызвать интерес к языку, недостаточно этого. Учитель сам должен шагать в ногу со временем.  

     О том, что учащиеся полюбили язык, говорит тот факт, что ежегодно они выбирают русский язык и литературу в качестве экзамена и сдают его успешно. 

   Любовь к русскому языку и литературе помогла некоторым учащимся в выборе профессии. Многие выпускники не испытывают трудностей при сдаче вступительных экзаменов на другие специальности, поэтому поступаемость в высшие учебные заведения составляет более 80%.

1.1.Средний балл по преподаваемому предмету на основе анализа классных журналов по преподаваемому предмету составляет:

2004-2005 учебный год:  русский язык – 3.52             литература – 4

2005-2006 учебный год:  русский язык -  3,51            литература – 3,8

2006-2007 учебный год:  русский язык -   3,52           литература – 3,8

 

Динамика качества знаний по русскому языку за 3 года

(средний балл)                     

1.2.1.Средний балл ЕГЭ по предмету:

      В 2004-2005 учебном году русский язык  не был обязательным экзаменом, но все ученики выбрали его.

 

Мониторинг качества сдачи ЕГЭ по русскому языку

 в 2004-2005учебном году русский язык – по выбору

 

1. Экзамен сдавали 12 выпускников

 

Школьный уровень

Республиканский уровень

Средний балл

56, 92

51,41

Средняя оценка

4

-

 

 2.Количество учащихся, сдавших ЕГЭ по русскому языку

на «5», «4», «3»

 

3.Качество рецензий (максимальный балл – 20 баллов)

18 баллов – 1 ученик

17 баллов -  2 ученика

16 баллов -  2 ученик

15 баллов – 2 ученика

13 баллов – 2 ученика

12 баллов – 2 ученика

11 баллов – 1 ученик

   

 В 2006-2007 учебном  году все ученики подтвердили свои знания на обязательном экзамене и показали результаты выше ожидаемых. 

           Мы положительно относимся к введению ЕГЭ. У школьников из глубинки возросли шансы на поступление в высшие учебные заведения. Все эти вышеназванные выпускники сейчас продолжают учёбу в вузах Чувашии  на бюджетной основе.                                                                 

       В то же время экзамен выявил слабые места в практической подготовке выпускников по предмету. Это прежде всего практические умения, связанные с созданием собственного речевого высказывания, в котором требуется ясно, последовательно и убедительно выразить свою позицию, точно и уместно используя разнообразные языковые средства. Итоги анализа качества знаний по предмету показали необходимость совершенствования содержания образования по русскому языку. Поэтому нами предпринята замена старых учебников по предмету на более новые, усовершенствованные (учебник группы авторов М.М.Разумовской, В.И.Капинос, С.И.Львовой).

1.2.2.Средний балл по уровню обученности учащихся по предметам, не сдаваемым в форме ЕГЭ, за последние три года

             Кроме русского языка, я веду уроки русской литературы. Считаю, что эти уроки прежде всего должны воспитывать. В.Г Белинский в одной из своих критических  статей заметил: «Читая Пушкина, можно превосходным образом воспитать в себе  ЧЕЛОВЕКА». Хотя знание литературных произведений, умение анализировать их, высказать своё мнение по поводу содержания, знать наизусть наиболее известные стихотворения – это тоже прекрасно, особенно сегодня, когда снижается общая культура населения, когда СМИ вторглись уже в каждый дом, расшатываются нормы литературного языка, речь носителей языка засорена неоправданными заимствованиями, профессионализмами и арготизмами.

     Наши учащиеся неплохо владеют устной речью.  Не стоит говорить о том, насколько умение наилучшим образом выразить себя и максимально точно понять другого важно для каждого человека, его частной жизни, карьеры, интеллектуального развития.. Это умение – необходимое условие здоровья общества в целом. Они коммуникабельные, без особых трудностей интегрируются в современное общество. В этом немаловажную роль играют уроки русской литературы

         Я стараюсь совершенствовать речевую деятельность учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, усвоение основных норм русского литературного языка, речевого этикета.

      Не зря доминирующей идеей Стандарта по русскому языку является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся на всех ступенях обучения. Содержание нового Стандарта ориентировано не только и не столько на обучение орфографии и пунктуации, сколько на формирование языковой и духовной культуры школьников, умения думать, грамотно и хорошо говорить и писать в разных условиях общения.

     Цели обучения соориентированы на развитие личности ученика. Содержание Стандарта обеспечивает воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме.

      Средний балл по литературе в 2004-2005 учебном году составил – 4

                                                        в 2006-2007 – 3,8

1.3. Неуспевающих по русскому языку и литературе нет, но нельзя сказать, что у нас нет проблем. Они есть,   их постоянно и упорно пытаемся преодолеть. С этой целью разработана чёткая система отслеживания успеваемости каждого ребёнка в сравнении с прошлыми результатами, анализа причин возникающих трудностей, прогнозирования возможных будущих проблем и поиска путей их решения.   Выясняется, по каким предметам снизилась успеваемость, каковы причины. Их много:

  • усложнение учебного материала;
  • завышенная самооценка;
  • заниженная самооценка, комплексы;
  • ослабление контроля со стороны родителей;
  • преобладание внешкольных интересов.

    Я пришла к выводу, что на уроке должна быть дифференцированная работа. Слабые активизируются, когда им задаётся посильная работа.  Постепенно эти учащиеся втягиваются в учебную работу. Классы в нашей школе небольшие. Поэтому каждый ученик отвечает на уроке по несколько раз.  Разнообразить виды опроса – один из способов повышения уровня знаний, поэтому сочетаю различные виды устного и письменного, индивидуального и итогового контроля, т.е. беру учёт знаний, умений и навыков учащихся под постоянное наблюдение. С учениками проводятся занятия по культуре учебного труда, развитию памяти. Организация чётко спланированной, тщательно продуманной системы контроля является одним из резервов повышения качества обучения. В  работе наблюдается позитивная динамика  достижений учащихся по предмету.

      С  родителями тоже проводится индивидуальная работа, обращается внимание на возрастные трудности и резервы развития,  обсуждается вопрос, как помогать дома.

 

 

 

 

2. Позитивные результаты внеурочной деятельности обучающихся по преподаваемым предмета

 

 

 

Основные направления деятельности

учителя русского языка

с учащимися

 

 

Кружок любителей словесности

 

 

Предметные олимпиады

 

 

Уроки русского языка и литературы

 

 

Литератур-

ные вечера Экскурсии

проекты

 

 

 

Дополни-тельные занятия со

слабыми и

сильными

 

 

 

2.1.Победители и призёры олимпиад

      Выявлению лучших учеников способствуют  олимпиады, проводимые  ежегодно. Участниками олимпиады становятся наиболее способные учащиеся, проявляющие глубокий интерес к русскому языку и литературе, к филологии.  Но успешное участие школьников на олимпиаде возможно лишь при постоянной работе на протяжении всего учебного года. О том, что она ведётся у нас неплохо, говорят следующие факты: каждый год мы занимаем призовые места в районе.  К сожалению, на республиканских олимпиадах мы выступаем уже не на том уровне, на котором хотелось бы. В этом, я думаю, есть свои причины: количество учащихся в классах сокращается, талантливые выпускники на селе не задерживаются, мы практически обучаем детей тех учеников, которые сами  успевали плохо, происходит вымывание умов. Однако огорчает и то, что на олимпиадах получают одинаковые задания учащиеся и русских, и национальных школ, учащиеся общеобразовательных школ, лицеев, гимназий и т.д. Наши ученики поставлены в неравные условия.

Победители районных олимпиад

Годы

Р у с с к и й  я з ы к

Р у с с к а я  л и т е р а т у р а

2004-2005

Фёдорова Наталья (2 место)

 

 

Григорьева Елена (3 место)

 

2005-2006

 

Логинова Марина (1 место)

2.2.Победители и призёры научно-практических конференций, творческих конкурсов, интеллектуальных игр

     Мы не стоим на месте. Учащиеся приобретают навыки публичного выступления на конференциях, мастер-классах, круглых столах, участвуют в Яковлевских чтениях, защите проектов. Участвуем в интеллектуальых играх «Русский медвежонок». Часто выступали на районных научно-практических конференциях Логинова Марина и Григорьева Елена. Например, они провели исследование «Роль литературы в воспитании здорового человека». Григорьева Елена – дипломант районных  Яковлевских чтений. Работы учениц  интересные, поднимают актуальные вопросы современности. В апреле 2006 года учащиеся 10 класса защищали проект на тему «Экологические проблемы моего посёлка и пути их решения». Они заняли 1 место в районе и сразу же начали реализацию этого проекта.

     Члены школьного литературного кружка участвовали в районном конкурсе «Костры Сеспеля» (2006), и призёрами стали Ясков Александр, Харитонова Анна, Смирнов Денис, Никифорова Ольга. Они выступили со  стихами собственного сочинения. Ребята с удовольствием приняли участие в республиканской дистанционной ярмарке «Звучи, мой родной чувашский язык!».  Учащиеся под руководством учителей участвовали в составлении  сценария фольклорного праздника «Перепёлочка», выступили с ним на районном конкурсе. Их выступление было интересным, зажигательным, поэтому заслуженно оценено – 1 место. К юбилею П.П. Хузангая написали свой сценарий и представили на районном конкурсе.

     2007 год Президентом России объявлен Годом книги. С учащимися было проведено много мероприятий по воспитанию любви к чтению, книге. Активно участвовали в районных мероприятиях и стали лауреатами. Окина Светлана приняла участие в конкурсе «Лучик» в номинации «Моя библиотека».

    Ученики 7 класса Ясков Александр и Лещинская Ольга были отмечены в районном конкурсе «Проба пера».

     Лещинская Ольга уже несколько лет пишет сочинения на противопожарную тему. Она была отмечена грамотой  ВДПО и ПЧ № 23 г. Шумерли.

     Учащиеся любят писать сочинения, рассказы и поэтому с удовольствием участвуют в различных творческих конкурсах. Сочинение Яскова Александра, написанное ко Дню Матери, было лучшим (1 место) на районном конкурсе, объявленном районным отделом социальной защиты.

      Ученики с удовольствием участвовали во Всероссийском конкурсе сочинений «След Великой Победы в моей семье».

      Итак, я пришла к выводу, что чем разнообразнее внеклассная работа, тем интереснее ребятам постигать науку филологию.

2.3. Наличие кружков, факультативов, секций по предмету и представление результатов учащихся

.   Неотъемлемой частью учебного процесса является внеклассная работа по русскому языку и литературе, проводимая в разнообразных формах. Это кружки, викторины, олимпиады, тематические утренники и вечера, оформление стендов, выпуск бюллетеней, изготовление альбомов, просмотр и обсуждение фильмов, телепередач, различных записей выступлений художников слова, запись на магнитофон самих учащихся с последующим их анализом, компьютерный набор текстов, их редактирование и совершенствование. В старших классах есть факультативы по предмету. Они позволяют изучать язык и литературу более углубленно. Вся эта работа проводится  систематически.

      Работает литературный кружок. Мы практикуем проведение различных литературных вечеров: Вечер памяти Окуджавы, Асадова, Ю. Друниной, Н.Рубцова и т.д.     В декабре 2006 года был объявлен республиканский конкурс открыток на тему «С Новым годом, ёлочка!» На этих открытках должны были разместить стихи собственного сочинения. В январе пришла благодарность Молодёжной экологической дружины Чувашской Республики за активное участие в данном  конкурсе.

      Ученик 6 класса Ясков Александр участвовал в конкурсе сочинений «Самая классная  классная» (2006).

       Два года подряд учащиеся школы выступают на районных играх КВН. Сценарии написаны на занятиях кружка. Получены грамоты за 3 место(2005 и 2006 годы).

      Учащимися литературного кружка издан альбом «Поэты Присурья».

       Стихи собственного сочинения учащихся были направлены на районный конкурс «Проба пера», посвящённый Году книги.

 

3. Классного руководства нет

·        участвовала во Всероссийской Интернет-дискуссии по проблемам повышения статуса классного руководителя. Предложила учителям России собственные проекты «Индивидуальная программа воспитания учащегося» и «Схема исследования системы воспитания обучающихся»

·        разработала и провела с учащимися старших классов классный час «СПИД – угроза человечеству»

 

4. Использование современных образовательных технологий, в том числе ИКТ, в процессе обучения предмету и в воспитательной работе

 4.1.Использование инновационных образовательных технологий в обучении и воспитании, кроме ИКТ

Требование времени – нетрадиционные формы проведения уроков, использование современных образовательных технологий. Технология – это умение строить тонкое и искусное прикосновение к личности ребёнка. В работе используются методы проблемных и активных поисков решения задач, деловые игры, моделирование проблемных ситуаций, уроки-конференции, семинары, защита рефератов, экспресс-опросы, викторины, рецензии, турниры, проектная деятельность, КВНы ит.д. Они дисциплинируют мышление, обостряют чувство языка, приучают гибко пользоваться им, повышают речевую культуру учащихся и – через неё – культуру их поведения в целом.

   На первом месте, конечно, здоровьесберегающие технологии. Об этом интересно высказался  президент Чувашии Н.В. Фёдорова:

     «Исполнилось 10 лет нашему важнейшему, краеугольному в реформе общественной жизни проекту – президентской программе «Новая школа». Я надеюсь, что всё, что мы сделали, и особенно в области защиты здоровья школьников, даст свои плоды не в отдалённом будущем, а уже сегодня работает на наших детей! Но нужно помнить, что здоровьесберегающие технологии – это не только горячие обеды, спортзалы, бассейны и школьные автобусы, но и улыбка учителя, доброжелательная атмосфера, создаваемая всеми педагогами на всех уроках, по всем предметам!»

        Инновация предполагает личное продуцирование идей (выработку, изобретение, придумывание и т. д.).  В педагогических технологиях, как бы сами  по себе они не были научно обоснованы и  проверены, личностный фактор всегда имеет большое, а иногда  определяющее значение.    

       Не зря заметил великий В.Г.Белинский, что даже самое старое (то есть. известное может выглядеть и быть новым,  если вы человек со своим мышлением, подходом, ваш способ  выражения и самому старому должен придать характер новости                                    

   В качестве примера инноваций,  применяемых мною, можно привести следующие:

  • применение разнообразных тестов, анкет;
  • ведение словарей по предмету, которые состоят из нескольких разделов, где сконцентрированы правила, орфографические и орфоэпические словарики наиболее трудных слов и т.д.;
  • тетрадки-пятиминутки (в начале урока используются для экспресс-опроса, мини-зарисовок, записи личных впечатлений от чтения, погоды и т.д.);
  • использование на уроках компьтерных учебников;
  • использование экспресс-анализов;
  • проектная деятельность (во внеурочное время с детьми были созданы проекты на экологическую тему,  детской организации, по патриотическому воспитанию)

         Определенная работа проведена по инновации в методике преподавания русского языка. С учителями русского языка школы изучаем методику модульной технологии и методику преподавания русского языка на концентрической основе.

      Благодаря внедрению новых информационных технологий повысился интерес учащихся к русскому языку и литературе и соответственно повышается уровень успеваемости и её качество.             

       Эффект от  инноваций является постоянным предметом   анализа. В школе в течение нескольких лет идет очень подробное самообследование.

  Полученные в ходе диагностики результаты позволяют определить направление инновационной деятельности и выявить источники новшеств. Так мы пришли к выводу, что надо пересмотреть учебники по русскому языку, и в течение трех лет нами русский язык преподается по методике М.М.Разумовской. Разработаны программы, письменные работы, работы по развитию речи.                                                                                                 

4.2. Использование ИКТ на уроках и внеклассной воспитательной работе (в т. ч. электронных учебников).

   В современных условиях использование информационных технологий является одним из ключевых направлений работы учителя.

     Любая педагогическая технология - это информационная технология, так как требует всегда чего-то нового и  основу  технологического процесса обучения составляет информация и ее движение (т.е. преобразование). Эта инновация развивает идеи  программированного обучения, открывает совершенно новые, еще не исследованные технологические варианты обучения, связанные с уникальными возможностями современной техники.                            

     Диапазон использования компьютера широк: от простого тестирования учащихся, игр до получения сложной информации. Он является мощным средством повышения эффективности обучения и воспитания.

   Кроме этого, я поняла, что компьютер повышает интерес к учёбе, позволяет регулировать учебные задачи по степени трудности. Он помогает качественно изменить контроль за деятельностью учащихся.   Компьютер способствует формированию у учащихся рефлексии своей деятельности, позволяет учащимся увидеть результаты своего труда.

   Никому не надо объяснять, что использование компьютерной технологии делает урок более привлекательным и по-настоящему современным, происходит индивидуализация обучения, подведение итогов проходит объективно и своевременно.

    Я много времени уделяю изучению компьютера, уже более свободно и качественно могу использовать его на различных этапах уроков русского языка и литературы, проводить уроки, различные мероприятия, составлять всевозможные проекты.

    Начала использовать электронные учебные пособия. Конечно, их много. Сейчас широко применяю тренажёр «Соло на клавиатуре», программу «Репетитор», показываю фильмы по литературе. Уже второй год использую электронные учебники по русскому языку и литературе «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия». Достоинство этих дисков в том, что их можно использовать при подготовке к урокам, для закрепления материала, проверки успеваемости, они стимулируют познавательный интерес и поисково-исследовательскую деятельность. Для учителей сельских школ главная трудность  - найти соответствующую музыку, произведения живописи, справочные материалы. Они есть в диске! Эти уроки разработаны в соответствии с требованиями государственного стандарта общего образования. Я думаю, что уроки с использованием электронных учебных пособий в скором времени станут ведущими.

     Посетила Цивильскую среднюю школу №2 с целью изучения опыта работы с использованием ИКТ на уроках русского языка и литературы.

     Сейчас мои ученики начинают пользоваться сетью «Интернет» для получения дополнительной информации при подготовке к урокам.

    Во внеклассной работе ребятам не интересны только беседы, нравоучения. Им нужно самим что-то увидеть, услышать. В этом отношении информационно- компьютерные технологии оказывают неоценимую помощь. На данном этапе показываю фильмы о наркомании, об алкоголизме, совершаем экскурсии по музеям мира, разучиваем песни, слушаем музыку и много другое. Считаю, что в школе будущего в каждом кабинете будет работать мультимедийная аппаратура, о чём я постоянно мечтаю.

 

4.3.Наличие и использование рецензированных и утверждённых авторских образовательных программ, элективных курсов.

    В целях поддержки инновационных образовательных  проектов и программ в республике был объявлен конкурс «Инновация – путь обновления образования». Я и учитель русского языка и литературы Фёдорова Т.Т.. разработали учебно-методический комплект изучения русского языка по учебникам М.М.Разумовской, В.И.Капинос, С.И.Львовой в 5 – 8 классах национальных школ. В этом учебном году продолжаем работу в 9 классе. В этом есть большая необходимость, так как, обучаясь по программам для национальных школ, учащиеся сдают ЕГЭ по программам для русских школ. Нам был выдан Диплом участника (приказ 396 от 15,05 2006). Данное пособие рекомендовано к изданию Чувашским республиканским институтом образования.

  Учебник под редакцией М.М.Разумовской хорош, по нашему мнению, тем, что ведётся опережающее обучение. Сложносочинённые и сложноподчинённые предложения изучаются уже в 5 классе. Причастия и деепричастия – в 6 классе. Ни для кого не секрет, что тексты с вышеназванными категориями постоянно встречаются и вызывают пунктуационные трудности. Целенаправленно и систематически изучаются текст, стили речи, что облегчает подготовку к ЕГЭ.

       Разработала элективный курс «Орфоэпия» (2006)

 

5. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта на муниципальном и (или) региональном уровне (мастер-классы, семинары, конференции, круглые столы и др.)

. Учитель только тогда учитель, когда он не замыкается в себе, а обобщает и распространяет собственный педагогический опыт.  Я с удовольствием  делюсь с коллегами своими замыслами, педагогическими находками, знаниями (если в этом есть необходимость).

5.1. Участие в работе РМО, ассоциации учителей, экспертных советах, комиссиях.

  • член районного методического объединения
  • член районной экзаменационной комиссии по русскому языку

В 2002 году участвовала в творческом семинаре учителей Чувашской Республики «Современное содержание образования: проблемы и перспективы», где было вручено денежное вознаграждение «за внедрение на практике новых педагогических технологий, опытно-экспериментальных методов обучения и воспитания, в формировании свободной, конкурентоспособной личности».

5.2. Выступления на педагогических конференциях, семинарах и т.д.

Участвую в работе РМО, даю открытые уроки, выступаю с творческими отчётами. Выступаю на августовских педагогических конференциях с проблемами преподавания русского языка и литературы.

  • выступление на секционном занятии районной августовской конференции «Краеведческий материал на уроках русского языка и литературы»
  • выступление перед родителями на тему «Как готовиться к ЕГЭ по русскому языку»
  • выступление на пленарном заседании районной августовской конференции «Роль литературы в воспитании личности»
  • выступление на республиканских курсах повышения квалификации с защитой разработанного элективного курса

5.3.Реализация учителем педагогических инициатив (проведение мастер-классов, организация предметных олимпиад, конкурсов, конференций и т.д.)

  • мастер-класс для учителей-словесников на секционном занятии районной августовской конференции (бинарный урок)
  • фестиваль открытых уроков в МОУ «Алгашинская СОШ» «Оставайся Человеком, Человек»
  • фестиваль внеклассных мероприятий  в МОУ «Юманайская СОШ»
  • выступление на секционном занятии районной августовской конференции «Краеведческий материал на уроках русского языка и литературы»
  • участвовала в корректировании книги о Ходарской церкви (к 160-летию)
  • выступление перед родителями на тему «Как готовиться к ЕГЭ по русскому языку»

5.4. Наличие профессиональных публикаций (статьи в профессиональных периодических изданиях, сборниках и т.п.), брошюр и др.

       Издана книга «Использование пословиц и поговорок при изучении русского языка» (2007). Готовится второе издание, откорректированное.

 6. Участие в муниципальных, региональных и федеральных профессиональных конкурсах

 6.1.Участие в муниципальных профессиональных конкурсах.

  • конкурс «Учитель года» (2003)
  • фестиваль открытых уроков в МОУ «Алгашинская СОШ» (2003)
  • фестиваль внеклассных мероприятий  в МОУ «Юманайская СОШ» (2003)
  • республиканский конкурс «Инновация – путь обновления образования» (2005)
  • районный фестиваль инновационных программ и проектов «Инновация – путь обновления образования» (2006)
  • фестиваль компьютерного творчества учащихся и педагогов в номинации «Открытые уроки информатики и предметные уроки с применением ИКТ» (2007)

-республиканский фестиваль учителей-словесников «Открытый урок» (2007)

  • Первый Всероссийский конкурс «Организация учебно-воспитательного процесса, научно-исследовательской, методической и экспериментальной работы в образовательных учреждениях» в номинации «Модели, технологии, методики, приёмы и формы успешного обучения. Содержание и формы учебно-воспитательной деятельности учителя» (2007)

·        Всероссийский августовский Интернет-педсовет «Я делаю это так!» (Организация учебного процесса с использованием возможностей ИКТ)»(2007)

·        Всероссийская Интернет-дискуссия по проблемам повышения статуса классного руководителя. Проекты «Индивидуальная программа воспитания учащегося» и «Схема исследования системы воспитания обучающихся».

6.2. Победители или призёры профессиональных конкурсов (1-3 место) за последние десять лет:

·        конкурс «Учитель года» (2003) – Диплом районного отдела образования

·        открытый урок в МОУ «Алгашинская СОШ» (2003) - Диплом районного отдела образования

·        внеклассное мероприятие в МОУ «Юманайская СОШ» (2003) - Диплом районного отдела образования

·        республиканский фестиваль учителей-словесников «Открытый урок» (Диплом 1 степени)

·        фестиваль компьютерного творчества  педагогов в номинации «Открытые уроки информатики и предметные уроки с применением ИКТ» (2007) - Сертификат

6.3.Лауреат всероссийских или международных конкурсов за последние десять лет.

·        Первый Всероссийский конкурс «Организация учебно-воспитательного процесса, научно-исследовательской, методической и экспериментальной работы в образовательных учреждениях» в номинации «Модели, технологии, методики, приёмы и формы успешного обучения. Содержание и формы учебно-воспитательной деятельности учителя» (2007) – Итоги будут известны в октябре 2007.

7. Повышение квалификации и профессиональная переподготовка

7.1. Наличие документов, подтверждающих повышение квалификации за последние 3 года.

     «Искусство воспитания, - писал К.Д.Ушинский,- имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом лёгким, и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком, теоретически или практически. Почти все признают, что воспитание требует терпения, но весьма немногие пришли к убеждению, что кроме воспитания, врождённой способности и навыка необходимы ещё и специальные знания».  Поэтому постоянно повышаю свою квалификацию при ЧРИО. В 2004 году прошла курсы по проблеме «Совершенствование преподавания русского языка и литературы». В 2003 году аттестовалась, и  была присвоена первая  квалификационная категория по должности «Учитель».

 7.2.Наличие дополнительных образовательных сертификатов

  • «Использование новых информационных технологий на уроках русского языка и литературы» (2005)

7.3.Наличие и реализация плана или программы профессионального самообразования.

         Имею план самообразования. Одним из главных пунктов является совершенствование работы на компьютере, изучение работы в сети «Интернет», работа над внедрением проектной деятельности на уроках и во внеурочное время. Как предметник поставила цель глубже изучить творчество писателей начала 21 века, постмодернистскую литературу. Посетить литературные места, связанные с творчеством Гончарова, Н.М.Карамзина, А.С.Пушкина, А.М.Горького, Л.Н.Толстого. Считаю, что необходимо изучить местный материал (писатели и поэты Присурья). Глубже изучить психологию учащихся старших классов. Пункты плана уже выполняются.

 

      В итоге хочется  привести слова из Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года: «Школа – в широком смысле этого слова – должна стать важнейшим фактором гуманизации общественно- экономических отношений, формирования новых жизненных установок личности. Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладают развитым чувством ответственности за на основе гармонического мировосприятия. Этот путь точно ведёт к здоровью и долголетию».  

Реквизиты
Rambler's Top100 TopList